12.02.2024 10:16
Аналитика.
Просмотров всего: 8181; сегодня: 1.

ООО «Солнечный свет»: рост продаж на 49% до 78 млрд руб. за 2023 год

ООО «Солнечный свет»: рост продаж на 49% до 78 млрд руб. за 2023 год

Sunlight (ООО «Солнечный свет», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть, объявляет предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.

Предварительные операционные показатели за 2023 год

Общий объем продаж увеличился на 49% до 78 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста:

- увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети; 

- рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.

В декабре 2023 года впервые в истории Sunlight была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб.

Sunlight – №1 по выручке среди ювелирных ритейлеров1. Доля общих продаж Sunlight на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году по сравнению с долей Sunlight 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания уверенно движется к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году. При этом Sunlight сохраняет лидерство и по объему онлайн-продаж на ювелирном рынке России, доля Sunlight составила 29% по итогам 2023 года.

Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении Sunlight.

Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли. 

В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте достигло 4 млн.

На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года. 

Продажи по регионам в 2023 году: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России. 

Основные корпоративные события 2023 года 

В сентябре 2023 года компании были присвоены кредитные рейтинги высокого уровня кредитоспособности от рейтинговых агентств: АКРА – «А-(RU)», прогноз «стабильный» и «Эксперт РА» – «ruA-», прогноз «стабильный».  

20 октября 2023 года были собраны заявки инвесторов на дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01, который был успешно размещен в объеме 1 млрд руб. сроком 1,5 года со ставкой купона 15,25% годовых. 

Sunlight запустил гарантию низких цен федерального уровня – любой клиент, который найдет ювелирное изделие дешевле, может получить компенсацию разницы в стоимости.

Совместно с сервисом «Яндекс Доставка» запущена экспресс-доставка заказов, оформленных на сайте или через мобильное приложение.

Sunlight занял первое место в рейтинге покупательского опыта, составленного IT-интегратором AWG и исследовательским агентством Data Insight. Рейтинг объединяет лучшие компании по омниканальности (бесшовной интеграции офлайн- и онлайн-каналов продаж).

Sunlight заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с сервисом 5Post, дочерней компанией Х5 Group, развивающей логистические сервисы. Теперь заказ, оформленный на сайте или в мобильном приложении, можно забрать в ближайшем пункте выдачи 5Post.

Sunlight внедрил сервис электронного кадрового документооборота от HRlink. Компания подключила к платформе более 6 500 сотрудников, в том числе розничного направления, отделения которого работают по всей стране.

Sunlight вышел в финал конкурса Retail Tech Проектов 2023 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Конкурс организован крупнейшей коммуникационной платформой Retail TECH Net.

Sunlight стал победителем Премии Собственных торговых марок (СТМ) в номинации «Ювелирная CTM» за достижения в стратегии и маркетинге собственных торговых марок. Премия прошла в рамках форума Retail Tech 2023.

Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга Sunlight:

«По итогам 2023 года компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж компании достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю Компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году. 

 Также компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.  В 2024 году Компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».

1 В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine


Ньюсмейкер: Проект "Стиль в городе" — 24 публикации
Сайт: style-in-city.ru/ooo-solnechnyj-svet-uvelichilo-obshhij-obem-prodazh-na-49-do-78-mlrd-rub-po-itogam-2023-goda/
Поделиться:

Интересно:

Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
06.06.2025 12:14 Персоны
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
30 лет назад, 6 июня 1995 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Председателем комитета был назначен Прохоров Вячеслав Александрович. В то время первым регионом, понимавшим значение развития малого бизнеса для страны и активно поддержавшим этот процесс, стала Москва во главе с Мэром Москвы Лужковым Юрием Михайловичем.Прошло совсем немного времени, и в Москве впервые в стране был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы который возглавил Иоффе Алекндр Давидович. Совет, без согласования с которым не принималось ни одно городское решение, затрагивающее интересы предпринимателей, на долгие годы стал защитой и опорой маглого бизнеса столицы. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) была разработчиком...
Нянины сказки, варенье и любовь. Что радовало Александра Пушкина
06.06.2025 10:40 Персоны
Нянины сказки, варенье и любовь. Что радовало Александра Пушкина
6 июня исполняется 226 лет со дня рождения Александра Пушкина. Поэт умел радоваться простым вещам: вкусной еде, увлекательному чтению, разнообразным поездкам. Рассказываем, в чем еще Пушкин находил отраду и что особенно сильно его волновало, кроме творчества и повседневных дел. Хорошие стихи «Признаюсь, что одна только надежда получить из Москвы русские стихи Шапеля и Буало могла победить благословенную мою леность. Так и быть; уж не пеняйте, если письмо мое заставит зевать ваше пиитическое сиятельство; сами виноваты; зачем дразнить было несчастного царскосельского пустынника, которого уж и без того дергает бешеный демон бумагомарания» (из письма от 27 марта 1816 года). Александр Пушкин любил проводить время за чтением сочинений князя Петра Вяземского — одного из своих самых близких...