12.02.2024 10:16
Аналитика.
Просмотров всего: 8722; сегодня: 1.

ООО «Солнечный свет»: рост продаж на 49% до 78 млрд руб. за 2023 год

ООО «Солнечный свет»: рост продаж на 49% до 78 млрд руб. за 2023 год

Sunlight (ООО «Солнечный свет», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть, объявляет предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.

Предварительные операционные показатели за 2023 год

Общий объем продаж увеличился на 49% до 78 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста:

- увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети; 

- рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.

В декабре 2023 года впервые в истории Sunlight была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб.

Sunlight – №1 по выручке среди ювелирных ритейлеров1. Доля общих продаж Sunlight на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году по сравнению с долей Sunlight 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания уверенно движется к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году. При этом Sunlight сохраняет лидерство и по объему онлайн-продаж на ювелирном рынке России, доля Sunlight составила 29% по итогам 2023 года.

Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении Sunlight.

Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли. 

В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте достигло 4 млн.

На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года. 

Продажи по регионам в 2023 году: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России. 

Основные корпоративные события 2023 года 

В сентябре 2023 года компании были присвоены кредитные рейтинги высокого уровня кредитоспособности от рейтинговых агентств: АКРА – «А-(RU)», прогноз «стабильный» и «Эксперт РА» – «ruA-», прогноз «стабильный».  

20 октября 2023 года были собраны заявки инвесторов на дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01, который был успешно размещен в объеме 1 млрд руб. сроком 1,5 года со ставкой купона 15,25% годовых. 

Sunlight запустил гарантию низких цен федерального уровня – любой клиент, который найдет ювелирное изделие дешевле, может получить компенсацию разницы в стоимости.

Совместно с сервисом «Яндекс Доставка» запущена экспресс-доставка заказов, оформленных на сайте или через мобильное приложение.

Sunlight занял первое место в рейтинге покупательского опыта, составленного IT-интегратором AWG и исследовательским агентством Data Insight. Рейтинг объединяет лучшие компании по омниканальности (бесшовной интеграции офлайн- и онлайн-каналов продаж).

Sunlight заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с сервисом 5Post, дочерней компанией Х5 Group, развивающей логистические сервисы. Теперь заказ, оформленный на сайте или в мобильном приложении, можно забрать в ближайшем пункте выдачи 5Post.

Sunlight внедрил сервис электронного кадрового документооборота от HRlink. Компания подключила к платформе более 6 500 сотрудников, в том числе розничного направления, отделения которого работают по всей стране.

Sunlight вышел в финал конкурса Retail Tech Проектов 2023 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Конкурс организован крупнейшей коммуникационной платформой Retail TECH Net.

Sunlight стал победителем Премии Собственных торговых марок (СТМ) в номинации «Ювелирная CTM» за достижения в стратегии и маркетинге собственных торговых марок. Премия прошла в рамках форума Retail Tech 2023.

Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга Sunlight:

«По итогам 2023 года компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж компании достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю Компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году. 

 Также компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.  В 2024 году Компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».

1 В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine


Ньюсмейкер: Проект "Стиль в городе" — 24 публикации
Сайт: style-in-city.ru/ooo-solnechnyj-svet-uvelichilo-obshhij-obem-prodazh-na-49-do-78-mlrd-rub-po-itogam-2023-goda/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...