31.10.2024 09:31
Мероприятия.
Просмотров всего: 5912; сегодня: 2.

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

В Государственном историческом музее стартовал выставочный проект «Россия – Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX–XXI век», организованный совместно с Гохраном России. Участников выставки, посвященной сохранению и возрождению лучших традиций отечественной ювелирной и гранильной школы, приветствовала Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

«Представленные на выставке работы показывают все многообразие ювелирных изделий и украшений разных регионов России, знакомят с различными техниками изготовления и вариантами использования драгоценных металлов и камней. Благодарю коллектив Гохрана России и авторов, представивших свои работы, за вклад в сохранение и приумножение наших культурных традиций, популяризацию творчества современного авторского искусства и укрепление единого культурного пространства России», – сказано в обращении.

Выставку открыла директор Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры Российской Федерации Елена Харламова. Она отметила, что на выставке собраны произведения, созданные талантливыми ювелирами со всех уголков России – от Калининграда до Чукотки, в том числе авторами из новых субъектов РФ. По ее словам, такая широкая география показывает величие отечественного наследия, самобытную красоту изделий из каждого региона, богатство ювелирных традиций и многообразие техник, которые бережно сохраняют и развивают мастера.

В экспозиции можно увидеть работы победителей конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век», который регулярно проводится Гохраном России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Произведения современных ювелиров, продолжающих лучшие традиции многонационального ювелирного дела в нашей стране, познакомят гостей выставки с разнообразием техник и технологий, используемых авторами для воплощения оригинальных творческих идей.

«Новая выставка Исторического музея и Гохрана России – долгожданное событие для всех, кто интересуется национальным ювелирным и декоративно-прикладным искусством. Работы русских мастеров всегда отличали оригинальность стиля, исключительно высокое качество работы и безграничная фантазия. Отрадно, что и произведения высокого ювелирного искусства, созданные современными мастерами, являются воплощением удивительного таланта, гармонии и невероятных замыслов их авторов», – поделился генеральный директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

Особый раздел выставки составляют редчайшие предметы ювелирного искусства второй половины XIX – начала XX века. Это творения выдающихся ювелиров Карла Фаберже, Леонида Татищева, Вильгельма Адлера, Андрея Вильгельма Векмана, работы которых на протяжении многих лет являются эталонами высочайшего ювелирного мастерства. Находясь в едином экспозиционном пространстве с произведениями мастеров XXI столетия, они демонстрируют связь разных эпох художественной жизни России.

По словам руководителя Гохрана России Андрея Юрина, выставочный проект призван показать природную красоту недр страны, творческую связь мастеров прошлого и современности в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях.

Кроме того, экспозиция представляет уникальные минералогические природные образования золота, серебра и платины, изумрудов и алмазов, большая часть которых ранее не выставлялась. Среди них – необычные скульптурные самородки и именные алмазы из Алмазного фонда Гохрана России.

Фото: Минкультуры России.


Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве

Многонациональные традиции ювелирного дела представили в Москве


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10630 публикаций
Сайт: culture.gov.ru/press/news/istoricheskiy_muzey_i_gokhran_rossii_predstavili_mnogonatsionalnye_traditsii_yuvelirnogo_dela_v_rabo/
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...